Итак, собеседование пройдено, завтра ваш дебют, первый рабочий день. Неудивительно, что вы испытываете волнение не меньше, чем перед собеседованием, ведь от того, как быстро вы вольетесь в коллектив и завоюете сердца коллег, зависит то, насколько комфортно вам будет работать, а иногда и результат самой работы. Так как же стоит вести себя? Или, наоборот, чего не стоит делать, чтобы расположить коллег к себе?
Встречают по одежке.
Как говорится, у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление, а потому стоит заранее продумать свой гардероб. Он должен быть элегантным, а не вычурным. Придерживайтесь делового стиля, исключив рюши и прозрачные блузки, глубокое декольте и яркий маникюр, носите минимум украшений и спокойный макияж. Обратите внимание на длину каблука вашей обуви. Не приветствуются туфли как на слишком высоком каблуке, так и на плоской подошве. Не будет лишним, если вы приобретете одну-две совершенно новых вещи, которые будут сидеть на вас идеально, это касается блузки или юбки. Так вы будете чувствовать себя более уверенно, а это, как известно, половина успеха.
Общение.
Не старайтесь в один момент понравиться всем и каждому, сохраняйте нейтралитет, будьте доброжелательны, приветливы, но ненавязчивы, больше слушайте. Вы еще не знаете, что представляет собой тот или иной человек, а потому не стоит искать друзей в первые же дни, делиться семейными проблемами и рассказывать случаи из жизни. Присматривайтесь к людям и делайте выводы. Старайтесь общаться на рабочие, нейтральные темы. Не бойтесь задавать вопросы, наоборот, спрашивайте, просите помощи в работе, если она вам понадобилась, как «новичок» вы имеете на это полное право.
Обеденный перерыв.
Идеальное время, чтобы лучше узнать коллег, даже если вы работаете рядом с домом, или супруг предложил вам пообедать вместе. Не спешите «улизнуть», останьтесь и проведите обеденное время вместе с коллективом. Так вам будет проще познакомиться и узнать друг о друге больше. В момент общения не хвалитесь своими достижениями, супругом или детьми, вы не знаете, как на всё это отреагируют другие. Возможно, они начнут завидовать, а вам этого точно не нужно. Будет хорошо, если свои наилучшие качества вы проявите не на словах, а в работе. То же самое касается и личной жизни. Если на данном поприще у вас всё в порядке, то, как говорится, счастье любит тишину. Также не стоит жаловаться, откровенничать, тем самым давая повод для сплетен.
Пунктуальность.
Важный пункт на любом рабочем месте. О вас еще не сложилось впечатление, а потому, даже если вы безупречно и вовремя выполняете свою работу, нарушение трудовой дисциплины точно не сыграет вам на руку. Не берите пример с других коллег, которые могут позволить себе «припоздниться». Вам необходимо появляться на рабочем месте вовремя, а лучше заранее, с запасом 10-15 минут. Это время вы можете потратить на то, чтобы привести своё рабочее место в порядок, подготовиться к новому рабочему дню. Пунктуальность предполагает не только вовремя являться, но и вовремя уходить. Поэтому если нет острой необходимости оставаться после окончания рабочего времени, не следует проявлять инициативу, показывая вашу занятость, у коллег может сложиться впечатление, что вы не справляетесь с обязанностями, и потому вам требуется больше времени на их выполнение.
Мероприятия вне офиса.
Отличная возможность завязать знакомства с коллегами из других отделов, с которыми в дальнейшем вам придется сталкиваться в процессе работы или сотрудничать. Поэтому ни в коем случае не отказывайтесь от подобного рода мероприятий, посиделок. Однако следите за своей речью, не принимайте участие в сплетнях, ваши слова могут быть неправильно интерпретированы и донесены до обсуждаемого адресата, а это точно не пойдет вам на пользу. Закрепляйте новые знакомства через социальные сети. Не будет лишним и тот момент, если вы не поленитесь и внесёте дни рождения ваших коллег в свой блокнот, а затем поздравите их на рабочем месте. Согласитесь, это всегда приятно и не может не расположить к себе.
Никакой интрижки на новом месте.
Если вы человек не семейный и свободны во всех отношениях, это не является поводом для флирта с коллегами противоположного пола, особенно в первые рабочие будни. Более того, такое поведение охарактеризует вас как человека легкомысленного, даст повод для сплетен и может пагубно отразиться на всей вашей дальнейшей карьере в данной фирме. На работе нужно думать о работе, не зря некоторые работодатели настаивают на ношении обручального кольца независимо от семейного статуса сотрудника. Не совершайте подобной ошибки, держите себя в руках, будьте сдержанны.
Кто-то легко вливается в коллектив, кому-то на это нужно чуть больше времени. В любом случае, если вы настроитесь оптимистично, будете доброжелательны и уверены в себе, у вас обязательно всё получится.
Если вы испытываете трудности в общении с новыми коллегами, возможно причина лежит где-то глубже. В этом вам поможет разобраться персональный коуч.
# коучинг # лайф коучинг # бизнес коучинг # карьерный коучинг # лайф коуч # бизнес коуч # карьерный коуч # executive коуч # карьерное консультирование