Задача руководителя-лидера – вести за собой коллектив на выполнение поставленных перед ним задач. Охотно идут за кем-то тогда, когда верят в идею и верят самому человеку. Установление взаимного доверия будет тем пусковым механизмом, с которым будет намного легче установить необходимые правила игры (дисциплину, оргструктуру, бизнес-процессы), и работать на результат не по принуждению, а по обоюдному желанию.
За руководителем-оптимистом, который неизменно демонстрирует цельность своей натуры, последовательность, открытость и справедливость, всегда пойдет его команда, готовая работать с повышенными требованиями и нагрузками, но в атмосфере доверия. Заслужить доверие и уважение руководитель может компетентностью, личной харизмой и конкретными действиями.
Создав в организации атмосферу доверия, эффективный лидер получает возможность влияния на подчиненных, применяя авторитарные методы только в крайних случаях. Его стиль управления импонирует коллективу, он ощущает себя не просто исполнителем чужих решений, а причастным к общему делу, появляется вовлеченность и искренняя заинтересованность каждого общим результатом.
В компании складывается демократический стиль управления, при котором руководитель опирается на коллектив, делится с подчиненными властью, но результаты деятельности держит под контролем.
Текучесть кадров у таких руководителей минимальная. При комфортных условиях работы с доверием, когда сотрудники приобщаются к организационным решениям, они перестают бояться ответственности, появляется самоконтроль и самодисциплина. Достигается высокая личная и командная результативность.
По результатам исследований международной консалтинговой компании Watson Wyat сделано заключение, что в компаниях с атмосферой доверия прибыль всегда выше.
Почему в большинстве компаний сотрудникам некомфортно и они не достигают результатов, о которых мечтали? Ответ лежит на поверхности – там, где нет доверия, где существует тотальный контроль, всегда некомфортно, и достижения хуже. Существует множество концепций о доверии и сотрудничестве.
Стивен Кови – специалист по вопросам лидерства и доверия считает, что успех приходит к тем, у кого высокий уровень разумного доверия.
Саймон Синек автор популярных книг о лидерстве рассказывает о доверии и сотрудничестве, квалифицируя их эмоциями, которые могут стать элементами сильного бизнеса, учит как создать команду своей мечты.
Даниэль Гоулман – американский психолог, в своих книгах дает уроки межличностной коммуникации, считает эмоциональное лидерство и личное обаяние мощным инструментом управления людьми.
Робин Шарма – канадский писатель и тренер по лидерству подчеркивает основную мысль своей концепции заключением, что для начала нужно постараться стать настоящим человеком, а потом примерять на себя лидерство.
В каждой концепции рассматривается тема доверия и сотрудничества, межличностных отношений, которые становятся основой современного бизнеса.
В различных теориях лидерства, пытающихся объяснить его природу и факторы влияния, рассматриваются как деловые качества лидера, так и модели поведения. В итоге приходят к выводу, что одной компетенции без организаторских способностей современному руководителю недостаточно. Необходимы навыки налаживания совместной работы, необходима корпоративная культура доверия внутри компании, которая будет передаваться вновь принятым сотрудникам.
А какой вы лидер? Существует ли доверие в вашем коллективе?
Вам поможет это выяснить лайф или бизнес коуч, который соберет обратную связь у ваших подчиненных. А также коуч, исходя из полученных результатов, составит план индивидуального развития навыков, необходимых для создания атмосферы доверия, и в формате группового коучинга проработает данную тематику с вашей командой.
# коучинг # лайф коучинг # бизнес коучинг # карьерный коучинг # лайф коуч # бизнес коуч # карьерный коуч # карьерное консультирование # командный коучинг