Каждый день мы ставим новые цели и идём к их достижению. Я сравниваю этот процесс с путешествием из точки А в точку Б. Это путешествие невозможно, если вы не знаете точных координат своего пункта назначения.
Другими словами – от того, насколько точно вы сформулируете конечную цель, зависит состоится ли ваше путешествие и доберётесь ли вы туда, где хотите оказаться.

Сегодня говорим о технологии постановки целей – SMART.

Эту технологию предложил Питер Друкер – уважаемый практик менеджмента.
Дословно SMART переводится как “умный”.
Под каждой буквой этой аббревиатуры прячется один из пяти критериев, которым должна отвечать правильно поставленная цель.
Итак, что же это за критерии:

S – specific или конкретная,
Чем больше конкретики, тем лучше!
Недостаточно сказать себе: ” Хочу быть красивой.” Под красотой каждый понимает свой набор характеристик.
Чтобы переформулировать такое желание в конкретную цель, опишите все детали, использую уточняющий вопрос ” А именно?”

Быть красивой! А именно какой?
– свежая кожа
– отсутствие жира на животе
– причёска каре
Вот из такого описания чётко понятно, к чему вы стремитесь!

M – Measurable или измеримая,
Цель должна быть сформулирована таким образом, чтобы было понятно, как вы будете измерять конечный результат. А точнее, в чем. Тут должно быть все точно, как в математике.

Неправильно:
Похудеть

Правильно:
Похудеть на 5 кг

A – Attainable или достижимая,
Будьте честны с самим собой и здраво оценивайте свои возможности.
Не ставьте слишком амбициозные цели, которых невозможно достичь или достижение которых заберёт всю вашу внутреннюю энергию. С другой стороны цель и не должна быть слишком простой.
Азарт будет поддерживать внутренний интерес и мотивацию.

Неправильно:
Похудеть на 15 кг за 2 недели

Правильно:
Похудеть на 2 кг за неделю и начать заниматься спортом

R – Relevant или актуальная,
Цель должна быть актуальной для вас и вашего будущего.
Остановитесь на минутку и спросите себя: ” Это действительно важно для меня? Это то, чего я хочу, а не кто-то другой? Это нужно именно сейчас?”
В моей практике часто бывает ситуация, когда в ходе коуч-сессии выясняется: цель, над которой пришёл работать клиент, не является его истинной целью. Она может быть навязана окружающими, родными, родителями, нормами общества или модными трендами.
Не тратьте время на достижение чужих целей! В конце вы почувствуете себя обманутым, когда поймёте, что все это время шли не по своему пути.

T – Timed или измеримая во времени
Ложка хороша к обеду, а достижение цели к определенному времени.
При постановке цели всегда указывайте дедлайн.

Неправильно:
Похудеть

Правильно:
Похудеть на 5 кг к 31 декабря 2017 году

Хочется закончить словами Джона Рокфеллера:
“Четкость и определенность целей – одна из самых главных составляющих успеха вне зависимости от того, к чему конкретно стремится человек.”

Ну а если, ты чувствуешь, что застрял и даже эти рекомендации тебе на помогают, видимо причина этого лежит глубже. Обратись к лайф или бизнес коучингу и специалисту, который работает с внутренними состояниями человека, – лайф или бизнес коучу. Через использование более глубинных методик работ коуч сможет помочь тебе решить вопрос с постановкой целей раз и навсегда.
Приходи на коуч сессию, где мы вместе поставим умные цели, которые захочется достигать!

# коучинг # лайф коучинг # бизнес коучинг # карьерный коучинг # лайф коуч # бизнес коуч # карьерный коуч # карьерное консультирование # командный коучинг

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *