Изменения в организации – процесс неминуемый и очень сложный. Могут понадобиться крупномасштабные изменения, затрагивающие все сферы и всех сотрудников, или же преобразования коснутся только отдельных подразделений, попавших под классификацию «самое слабое звено». Во всех случаях происходящие процессы потребуют грамотного управления.

Как в стране, так и в отдельно взятой компании перестройка может проходить по разным сценариям, и не всегда по тем, которые планировались первоначально. Ошибки в этом процессе неминуемы, но их всегда можно минимизировать, используя управленческие технологии, опыт консультантов и помощь коучей.
Какие типичные ошибки допускаются при внедрении изменений в организации

Поверхностная диагностика, которая не отражает действительную ситуацию, не даёт объективную оценку, а значит, не подскажет, какие изменения необходимо провести.

Лидером изменений чаще выступает руководитель, но если коллектив не поверит ему, не станет его единомышленником ещё на этапе планирования, можно ждать полного провала на этапе реализации.

Нельзя успокаиваться при достижении цели, и нельзя опускать руки при провалах – успех может быть недолговечным, а проблемы временными.

Методика Джона Коттера
Помощником для руководителя в подготовке и проведении реформ в компании может стать методика всемирно известного эксперта по управлению изменениями, профессора Гарвардской школы бизнеса Джона Коттера “8 шагов управления изменениями”. Четко и логично Коттер разбил весь процесс перестройки на этапы, объясняя их необходимость и последующий за этим результат.

Коротко методику Джона Коттера можно представить в виде 8 шагов, разбитых на 4 этапа.

I этап – «Начало. Нужно действовать»

1. Понимание наличия проблем.

2.Анализ потребностей в изменении и возможностей компании.Формирование команды единомышленников, которых объединяет общая цель. Поиск эффективных руководителей разных звеньев, заинтересованных в результате.

I I этап – «Четко вижу цель и пути реализации»

3. Создайте подробное красочное видение результата изменений для себя, а потом донесите его так же ярко до вашего окружения.

4. Сформируйте концепцию и стратегию лучшего будущего, поселите его в сознание каждого сотрудника, чтобы все захотели этих изменений.

I I I этап – «Все вместе мы это сделаем»

5. Преодолевайте барьеры и преграды, мешающие идти к цели.
Силой своего убеждения превращайте противников в соратников.
Предоставляйте подчиненным право действовать по вдохновению, поощряйте разумный риск и инициативу.

6. Лучше продвигаться небольшими шагами, поставив выполнимые краткосрочные цели – маленькие победы тоже хорошо мотивируют.

7. Добившись первых результатов, не спешите праздновать победу – это только начало успешных долгосрочных изменений. Опирайтесь на сплотившийся коллектив, или на его остатки, если вы были неубедительны. Набирайте новых людей, которым близки ваши идеи.

IV этап – «Закрепление позитивных изменений»

8. Новые изменения должны стать частью корпоративной культуры компании, которую нужно прививать новым сотрудникам.

Этот алгоритм действий способен помочь преобразованиям в организации.

Как индивидуальный и командный коуч помогают организации внедрять изменения
По официальным данным в США больше 300 тыcяч коучей, консультантов и тренеров, 40% компаний пользуются профессиональными услугами коучинга. Почему так востребована эта профессия? Потому что отдача от персональной работы с личным наставником более эффективна, результаты видны практически сразу.

При внедрении изменений коуч работает как и с отдельно взятым членом команды, так и с группой в целом. Фокус ставиться на проработку общего видения, стратегии изменений, учете возможных рисков, вовлечении ключевых фигур в процесс, поддержке в преодолении препятствий и закреплении позитивных изменений не только на уровне индивидума, но и организации в целом.
Изменения в организации – это общая работа, и чем больше сотрудников, коучей и экспертов будут вовлечены в процесс, тем эффективнее он будет.  В этом случае компания сможет получить тот позитивный эффект, которого она хотела достичь. Изменения будут работать и приносить выгоду организации и риск, что все останется только на бумаге, полностью исчезнет.

# коучинг # лайф коучинг # бизнес коучинг # карьерный коучинг # лайф коуч # бизнес коуч # карьерный коуч # карьерное консультирование # командный коучинг

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *